Нефть – это самое добываемое и продаваемое полезное ископаемое современности. От него зависит геополитика и макроэкономика. А потому даже люди не связанные напрямую с отраслью живо интересуются текущими ценами на нефть.
Однако для того, чтобы нефть продать, ее нужно транспортировать к месту использования и переработки. Раньше сырую нефть перевозили в деревянных бочках, однако впоследствии выяснилось, что гораздо удобнее и выгоднее транспортировать ее при помощи трубопровода.
Как осуществляется транспортировка нефти?
В настоящее время для транспортировки нефти покупателю и на нефтеперерабатывающие предприятия используются несколько видов транспорта:
- Трубопроводный;
- Автомобильный;
- Железнодорожный;
- Воздушный;
- Водный.
Так, главным достоинством трубопроводов считается низкая стоимость перекачки, однако для полноценного использования такого транспорта нужны серьезные единовременные капиталовложения для его постройки.
Водный транспорт делится на морской и речной. Нефть перевозится преимущественно танкерами, грузоподъемность некоторых их них достигает миллиона тонн. Между прочим, каждый день только танкеры перевозят около тридцати миллионов тонн нефти по всему миру.
По железной дороге нефть перевозят в цистернах с максимальной грузоподъемностью в 120 тонн. Такой вид транспорт универсален, но малоэффективен из-за высоких эксплуатационных расходов на подвижной состав.
Если нефть требуется перевезти на небольшое расстояние, то лучше всего для этого подойдет автомобильный транспорт.
Воздушным транспортом нефть транспортируют очень редко и только по необходимости – на Крайний Север, например, для дрейфующих станций. В качестве тары при этом используются металлические бочки.