Какие существуют присадки в бензин?
Ответственный автомобилист всегда задается вопросом: какие присадки в бензин лучше использовать? Каждому хочется, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше. И не каждый готов постоянно, пусть и с перерывом в 3-5 лет, приобретать новый автомобиль. А среди водителей неустанно ходят мифы о неком умельце, который доливал нужные присадки, и проездил на своей развалюхе чуть ли не 50 лет.
Что тут скажешь? Надежды на вечный двигатель, который не подвергается поломкам, и на нержавеющий корпус неискоренимы. Мечта о вечном двигателе – это реальность нашей жизни, пусть и недостижимая, но украшающая серые будни. Но присадки к бензину могут немного приблизить нас к идеалу в отношении мотора. Какие присадки лучше добавлять в топливо, а какие – обходить стороной – об этом поговорим сегодня.
Неоднозначное отношение получили присадки в бензин – специальные средства, которые добавляются в топливо для улучшения работы мотора. Несмотря на то, что бензин, создаваемый на заводах, уже оснащен конкретными добавками-присадками, на рынке автомобильной химии есть и такие, которые настоятельно советуют добавлять самостоятельно.
Есть огромное количество таких добавок, среди которых можно отметить несколько групп. На первом месте среди таких средств присадки в бензин или дизтопливо, качества которых обещают автомобилистам мгновенный эффект. Так ли правдива реклама таких средств, что входит в их состав, какие особенности их использования есть?
Группы присадок
Различают следующие группы присадок:
- Чистящие. Они нацелены на очищение от разных отложений системы: для очистки всей топливной системы, для очистки впускных клапанов мотора, отсеков сгорания и поршневых колец.
- Осушители. Они устраняют влагу из некачественного горючего и с поверхности бензобака. Среди подручных средств отлично зарекомендовал простой изопропиловый спирт – 100 грамм на 20 литров топлива – и вся вода впитывается в спирт и полностью сгорает вместе с топливом, при этом хорошо очищаются свечи.
- Октан-корректоры. Такие средства при добавлении заметно увеличивают октановое число и качество топлива и снижают явление возгорания. Изначально в их составе было эффективное, но смертельно опасный органический компонент свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей применяются органические компоненты железа, марганца, ароматические амины, метил-третбутиловый эфир.
В чем их преимущества?
Главные действующие компоненты, которые присутствуют в составе присадок, имеют свои преимущества и недостатки. Часто негативные последствия намного масштабнее, чем приобретенная выгода, поэтому такие добавки или давно уже не реализуются, или применяются в странах с недостаточной системой контроля содержания химических компонентов.
Присадки в топливо, которые приносят больше вреда, чем пользы:
- Этил или тетраэтилсвинец. Преимущества: снижение задымления, шума, рост мощности. Намного улучшается качество бензина – снижается возгорание топлива в моторе, увеличивается устойчивость к самовозгоранию. Благодаря сильному воздействию на бензин, даже применяются для создания топлива – фальсификата. Недостатки: смертельная опасность для всего живого вплоть до инвалидности или летательного исхода.
- Нафталин. Преимущества: 0,5% на 10 литров топлива позволяет сделать из 92-ой 95-ый – рост октанового числа до 4 единиц. Недостатки: провоцируют риск онкологических болезней. При применении увеличивается нагар и количество пагубных выхлопов. Постепенно он выходит в кристаллический осадок и загрязняет все фильтры и патрубки.
- Этанол или спирт. Преимущества: добавление 0,5-0,2 литра на 10 литров позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится полноценным, а производительность и КПД мотора увеличиваются. Недостатки: при долгом применении полностью разъедаются прокладки в моторе. Если превысить дозу, то октановое число снизится, возникнет стук клапанов и возгорания.
- Ацетон или метилбутиловый эфир. Преимущества: возрастает октановое число при минимальных дозах. Недостатки: так как добавляется при изготовлении бензина, то самостоятельное добавление приводит к большому превышению необходимой дозы и в итоге не только внезапно снижается октановое число топлива, но и появляются вредные органические компоненты.
- Марганец. Преимущества: увеличивается классность топлива на 3-7 единиц. Недостатки: при длительном применении может выйти из строя нейтрализатор и свечи, в итоге снизится производительность, а выхлопные газы приобретут густой серый цвет.
- Ферроцен. Преимущества: октановое число увеличивается до 5 единиц. Недостатки: возникает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, снижается время использования мотора.
- Ароматические углеводы. Преимущества: увеличивается количество топлива до 10 единиц. Недостатки: так как имеет большую растворяющую силу, то все эластичные элементы топливной системы постепенно разъедаются, и возникает активный коррозионный процесс.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
При добавлении большого объема присадок в некачественное топливо возможно самовоспламенение авто ввиду большого роста электропроводности бензина.
Вещества, польза от которых почти приравнивается к негативным последствиям от их применения:
- Метил-третбутиловый эфир. Преимущества: имеет высокое октановое число, очень полезен для мотора – позволяет полностью сгорать топливу, снижает общий выброс выхлопных газов. Недостатки: если в бензин добавить больше 1,5 литров на 10 литров, то снизится мощность мотора и увеличится выхлоп в виде NOx. Такое обогащенное топливо с МТБЭ ускоряет процесс коррозии и деформирует большинство уплотнительной топливной системы.
- ММА или монометилаланин. Преимущества: при добавлении маленьких дозировок не оказывает пагубного влияния на мотор, уменьшает риск возгорания топлива. Недостатки: при более высокой дозировке образуется большое число осадка, нагара, что способствует блокировке клапанов. Имеет смертельно опасное влияние на человека.
- Безвредные моющие присадки. Преимущества: такие универсальные средства имеют в составе осушители влаги, ПАВ – действующие моющие вещества и ингибиторы коррозии. На момент использования растворяется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мелкого тумана в бензине переносится в цилиндр и сгорает. Недостатки: при добавлении большого количества двигатель глохнет и не запускается.
Полезные рекомендации
Чтобы ваш автомобиль эксплуатировался безопасно и долго, нужно знать некоторые советы по использованию присадок:
- Никогда не применяйте сомнительные фирмы присадок в топливо, не смешивайте их, не используйте их одновременно – или результат будет минимальным, или вообще автомобиль сломается.
- При первом использовании лучше применять часть дозировки добавки, а уже в дальнейшем – норму, заданную производителем. Нельзя вливать больше, чем указано на этикетке. Все производители используют разные концентрации действующих веществ, поэтому доза может отличаться в 2 раза для идентичных средств разных производителей.
- Использовать такое средство лучше через каждые 2-10 тысяч километров.
- Как и при применении любой автомобильной химии, при работе с присадками необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки, очки. В составе многих из них входят опасные органические и неорганические компоненты, которые вредны человеку.
- Оптимально использовать средство под определенную цель, для определенного автомобиля. Так и присадки можно подобрать эффективнее, да и стоимость будет доступной.
- Добавлять такую присадку лучше в канистру с топливом, чтобы дозировка была точной.
- Комплексные присадки для бензина лучше использовать в новых автомобилях, при хорошем техническом состоянии или с минимальным пробегом, иначе суперактивное средство загрязнит всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители лучше себя проявляют при эксплуатации бывших в употреблении автомобилей с большим пробегом.
Каждый автомобилист сам решает, добавлять ли ему присадки в топливо или нет. Но всегда нужно взвешено подходить к соотношению пользы-цены-вреда. Ведь иногда суперактивные средства могут стать просто рекламным ходом.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.
Список используемой литературы:
- Бензин - Википедия
- Экономидес, М. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика/ Экономидес М., Олини Р. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2004. 256 с.
- ПАО «Татнефть» - Главный портал «Татнефть»
- РуссНефть - www.russneft.ru