Что представляет собой бак для бензина?
Топливный бак часть топливной системы и важнейшая деталь в машине, без которой ее движение в принципе невозможно. В современном автомобиле объема топливного бака позволяет вместить в себя такое количество топлива, которое необходимо для преодоления не менее 500 км. Топливным баком называется емкость для хранения горючего, предотвращения его выбросов путем испарения и утечки.
Учитывая огнеопасность топлива, бак размещают, как правило, под задними сидениями легкового автомобиля, так как эта часть наименее подвержена ударам. Что касается грузового транспорта – там чаще всего емкость для топлива находится между задними и передними колесами.

Прикрепляют бак к автомобилю при помощи ленточных хомутов, в качестве дополнительных мер безопасности его нижнюю часть иногда прокладывают листом из металла. Работа двигателя всегда сопряжена с повышенной температурой, поэтому во избежание перенагревания топливный бак защищают изоляционным материалом.
Из чего сделан топливный бак
При изготовлении этой детали используется три вида материала:
- сталь;
- высокоплотный полиэтилен (пластик);
- алюминий.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Например, пластик органично вписывается в необходимое пространство, благодаря тому, что может принять любую форму, таким образом можно увеличить вместимость бака. Кроме этого, такому баку не страшна коррозия, ржавчина и другие «металлические» враги. Но структура полиэтилена проницаема, возможна протечка и именно поэтому такие емкости делают многослойными.
Баки из металла сваривают из отдельных листов. Для бензина используют алюминий, газ хранится в стали. Такие емкости подвержены коррозии, большая вероятность попадания влаги внутрь, это может быть конденсат или вместе с горючим.
Со своей внешней стороны емкость для топлива постоянно подвержена механическим повреждениям – камни, песок, щебень, мусор и все остальное, что могут встретить ваши четыре колеса на дорогах. Но решение уже найдено! Топливные баки теперь имеют защитную окраску, позволяющую защитить их от такого рода неприятностей.
Топливный бак «в разрезе»
Строение топливных баков зависит в первую очередь от модели, класса автомобиля и других характеристик. Выделим общие черты характерные для всех типов. топливо попадает в емкость через заливную горловину, ее мы можем увидеть снаружи авто.
Она может быть и слева и справа, главное запомнить нужную сторону, закрывается (закручивается) крышкой на резьбе, сверху дополняется крышкой. Крышка бака может быть открыта из салона при помощи электрического или механического приводов, иногда она открывается ключом.
Приведем в пример американские автомобили марки Ford, как известно, они выпускаются без крышки для бака. Там установлена специальная система Easy Fuel – она способна распознать при помощи специального ограничителя заправочный пистолет. Таким образом, вы не сможете заправить свой автомобиль неподходящим топливом и не испачкаете им крышку и свои руки.
После горловины начинается трубопровод, он выполняет роль соединителя и вмещает в себя до 50 литров в минуту. В топливную систему горючее попадает при помощи заборника, который соединен с выходным топливопроводом, также есть сливной топливопровод – он избавляет систему от излишков. Заборник защищен сеткой, она позволяет очистить топливо от возможных элементов.
Давление в этой системе создается при помощи электрического топливного насоса, он находится в топливном баке с бензиновым мотором. Несмотря на провода, подведенные к насосу – он не взрывается, что объясняется прекрасной способностью бензина пропускать сквозь себя электричество. Для того чтобы не пропустить момент когда нужно заправиться существует датчик: это поплавок и потенциометр.
Поплавок опускается или поднимается, меняется сопротивление, и напряжение в цепи меняется равно, как меняется положение стрелки, которая говорит нам об уровне бензина. Не стоит забывать о системе вентиляции – она позволяет поддерживать постоянное снабжение двигателя топливом путем атмосферного давления, убирает разрежение, борется с лишним воздухом в баке. В современных машинах установлена вентиляция замкнутого типа, она позволяет полностью избежать контакта топливного бака с внешней средой.
Таким образом, топливный бак состоит из следующих частей:
- крышка (в зависимости от модели)
- заливная горловина
- топливопровод
- насос
- система вентиляции
- датчик контроля уровня горючего
Его необходимо чистить!
Не у всех нас есть возможность покупать новые автомобили или обновлять их так часто как хотелось бы, качество топлива зачастую становится ниже. Поэтому кроме необходимых веществ в топливный бак попадают разного рода примеси. Для этого как мы помним, установлен грубый механический фильтр, однако, со временем, и он имеет свойство забиваться и как результат – горючее не проходит через заборник и не попадает в двигатель.
Да, топливный бак нужно чистить. При этом вряд ли стоит верить рекламе чудесных средств, которые прочистят его подобно канализационным трубам. Это можно использовать как профилактическое средство, которое способно убрать отложения из всей топливной системы и при этом не навредить автомобилю. Но не всегда известно, когда была чистка бака и была ли она.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.
Список используемой литературы:
- Бензин - Википедия
- Экономидес, М. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика/ Экономидес М., Олини Р. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2004. 256 с.
- ПАО «Татнефть» - Главный портал «Татнефть»
- РуссНефть - www.russneft.ru